аксессуары
  видео и статьи
  контакты
  радиофорум
  карта сайта

Продажа радиостанций Vertex. Ремонт раций.  Радиостанции торговых марок Vertex и Yaesu  Продажа радиостанций Vertex, Yaesu. Ремонт раций.

 

Пачка "Явы"

(Компактная шестнадцатиканальная рация Круиз-38)
Михаил Голодов.

Не всем радиолюбителям нужен в рации прямой ввод частоты с клавиатуры, спектроскоп, цветной сенсорный экран и разноцветная подсветка дисплея.

Это все выглядит приятными и забавными фичами, когда крутишь гаджет в руках, но меню из пары сотен пунктов и цветной дисплей, сжигающий аккумулятор за пару часов совсем не радуют, когда нужно оперативно поменять настройки или вы используете свою рацию где-нибудь в Карелии - в паре дней хода до ближайшей розетки.

Программирование с клавиатуры - тоже не есть хорошо, так как, в случае, если вы дадите ее неквалифицированному пользователю - очумелые ручки есть риск, что эти ручки, от нечего делать, полазят по настройкам, а то и скрутят что-нибудь в инженерном меню.

А наличие отдельной крутилки управления шумодавом означает, что в нужный момент его случайно закрутят до упора и вас слышать не будут.

В этом плане, оптимальным решением является, вероятно, Motorola GP-320 - один канал, одна кнопка - "просто нажми и говори".

Даже если предполагается использование рации не столько для туристических, сколько для радиолюбительских целей - то по своему опыту могу сказать, что шестнадцать каналов для этих задач - более чем достаточно.

Более того - как правило, число активно используемых частот, в конкретной местности, редко превышает четыре - пять значений, а, отнюдь не шестнадцать. Так что советую купить рацию Круиз-38

То-же самое касается и функциональных клавиш рации - самой востребованной является кнопка открытия шумодава, чуть менее часто применяется кнопка включения режима малой мощности. Все! Остальные функции, если и используются, то не чаще, чем раз в полгода!

И тогда, когда возникает необходимость в дополнительных функциях к рации всегда можно подключить программатор.

Театр начинается с вешалки. А рация? Наверное, с коробки. Если все сделано дешево, коробка из упаковочного картона и даже инструкция и та на сайте - то есть производитель сэкономил на всем, на чем только смог - то какие есть у вас основания ожидать, что на схемотехнике рации он не сэкономил по полной? Правильно - никаких.

Итак- открываем коробку. Что же нас там ждет? Помимо, собственно передающего модуля, с аккумулятором мы находим там: инструкцию ремешок на руку антенну быстрое зарядное устройство с блоком питания на 220 вольт.

Вообще, быстрое ЗУ для раций такого ценового диапазона - редкость - даже для Yaesu FT-257R, стоящей в два раза дороже его нужно докупать отдельно, за 25 долларов. А здесь оно уже идет в комплекте.

При этом, зарядный стакан имеет входное напряжение 12,5 В, что позволяет включать его непосредственно в бортовую сеть 12V или подключать непосредственно к свинцово- кислотным аккумуляторам, используемым для питания КВ-трансивера в полевых условиях.

Получая 12,5 В с сетевого адаптера зарядный стакан выдает на контакты аккумулятора от 250 до 350mA (в зависимости от фазы зарядки), при напряжении 8,4 В. Это означает, что результирующая производительность ЗУ составляет, с учетом пауз на охлаждение - три аккумулятора в сутки и в случае круглосуточного использования рации (например в охране или на производстве) этого достаточно, чтобы обойтись без группового (обычно шестипозиционного) зарядного устройства.

Полностью, "в ноль", посаженный аккумулятор, заряжается "до полного" примерно за шесть часов.

Сам аккумулятор рации Круиз-38 - литиевый - что очень хорошо - поскольку, во первых, благодаря этому его можно постоянно держать заряженным, подзаряжая, если нужно "с середины", а во вторых, потому, что рация с ним весит всего 175 граммов - ровно в два раза меньше, чем весит Vertex VX-160 с никель-металлогидридным аккумулятором аналогичной емкости. Что же касается емкости - то она составляет целых 1 800 mAh - если учесть, что реальное, измеренное, энергопотребление рации Круиз-38 равно:

60 mA - в режиме сна от 70 до 300 mA – при работе на прием, в зависимости от уровня громкости 1030 mA - при работе на передачу, в режиме полной мощности.

Что в цикле 5/5/90, при среднем уровне громкости динамика (0,25 Вт) дает среднее энергопотребление 116mAh, а значит, полностью заряженного аккумулятора хватает на пятнадцать с половиной часов использования рации.

И это при том, что энергопотребление рации можно дополнительно снизить, настроив, с помощью программатора, режим Rx Save, в котором, в случае если канал не занят и с рацией, в течение десяти секунд, после последнего открытия шумодава не совершается никаких действий, рация переходит в режим сна, просыпаясь, например, каждые 0,2 секунды, чтобы прослушать эфир.

Так-же очень способствует сохранению заряда аккумулятора режим ограничения длительности передачи (ТОТ), который лучше запрограммировать на одну минуту.

Он будет особенно полезен, если вы используете рацию в машине и/или с внешней тангентой - в случае, если РТТ окажется случайно зажатой - это не позволит вам ненароком сжечь свой трансивер.

Идущая в комплекте антенна приятно удивит вас своими характеристиками. Во первых, она имеет гораздо более распространенный разъем SMA-P, а не SMA-J - как на большинстве китайских раций.

Во вторых она имеет размеры, близкие к четверти длинны волны и как следствие, положительное усиление.

Будучи установленной на Yaesu FT-60, выигрывает, по сравнению с ее родной антенной целый кубик шкалы S-метра. А это, между прочим - целых шесть децибелл, что эквивалентно четырехкратному увеличению излучаемой мощности!

И, наконец, в третьих, поскольку это штыревая, а не спиральная антенна, она, сравнительно легко гнется и ее, даже при всем желании вам трудно деформировать.

Корпус рации выполнен из хорошего, добротного, качественного пластика и если верить паспорту имеет габариты 58 х 95 х 31 милиметр, что немногим больше сигаретной пачки.

Сигаретная пачка, если вы померяете ее штангелем имеет размеры 55 х 88 х23 мм - те, всего на несколько милиметров больше.

Верить производителю на слово, определенно не стоит, тем более, что дилер указывает на сайте габариты 54 х 109 х 31 милиметр.

Ну что-ж - вооружимся штангель-маузером и с его помощью установим истину: толщина рации составляет 32 милиметра ширина, по заглушке разьема гарнитуры, с одной стороны и кнопке PTT, с другой - 60 мм высота по селектору каналов - 100 мм

Само исполнение селектора каналов - характерная особенность рации. В отличии от общепринятого решения, когда селектор представляет собой крутилку с нанесенными на нее номерами каналов - здесь ни на нем, ни около никаких номеров каналов нет, а при переключении на канал, автоинформатор произносит его номер голосом, по английски (можно по китайски). Решение не очень оперативное, когда нужно быстро переключиться, например, с первого на восьмой канал (эээ... где там восьмой канал ? ), но, зато очень удобное, если предполагается использовать рацию в темноте. У того-же Вертекса VX-231 вы номера канала, в темноте, без фонарика не увидите. А здесь, на Круизе-38 достаточно просто выключить/включить рацию или нажать специально предназначенную для этого кнопку, расположенную под кнопкой отключения шумоподавителя.

Что-же касается кнопки выключения шумодава, то алгоритм ее функционирования, к сожалению стандартный для радиолюбительских раций: нажал - открыл шумодав, отпустил - закрыл. В отличии от профессиональных моделей, где кнопка MONI, как правило, программируется таким образом: первое нажатие - открытие (после ее отпускания шумодав остается открытым) , второе нажатие - закрытие. Вторую кнопку (нижнюю) можно, соответственно настроить на включение одной из программируемых функций: VOX отключение тонового шумоподавителя Так-же через меню можно настроить:

таймер ограничения длительности передачи, который я, сразу рекомендовал бы установить на одну минуту

режим экономии энергии на приеме - если в течение 10 секунд не принимаются никакие сигналы, то рация переходит в режим сна, выпадая из него по приему открывшего шумоподавитель сигнала или по нажатии любой из кнопок режим ANI, позволяющий при помощи субтонов, при выходе в эфир передавать PTT ID рации

Громкость динамика, по паспорту, составляет 0,5 Вт. Что, субьективно, соответствует реальности.

Много это или мало? Наверное чтобы вести радиообмен из кабины тарахтящего УАЗика - маловато. А, вот, чтобы комфортно принимать информацию, прогуливаясь по московскому проспекту - вполне нормально. Хватает же вам для этой цели мощности динамика сотового телефона? Вот именно. А он, раза этак в два-три тише.

Излучаемая мощность передатчика - тоже, более чем достаточна. При размерах игрушечной
LPD-шки эта рацийка выдает вполне серьезные, "взрослые" четыре с половиной ватта.

Вообще, несмотря на свои игрушечные размеры эта рация производит очень хорошее, добротное впечатление качеством своей работы и своей конструктивной "доделанностью" - очень нехарактерное для небрендовых раций качество - которое проявляется в виде удобства использования и удовольствия от работы с рацией. Рекомендую ли я ее? Конечно! А за две с половиной тысячи рублей, которые за нее хотят - и подавно! Справедливая цена за такую рацию - раза в два выше.

ВНИМАНИЕ!!!
Все авторские права на текст и изображения принадлежат автору. Запрещается какое бы то ни было использование указанных материалов, без письменного согласия автора, за исключением размещения в информационных целях на сайте yaesu.ru.

(С) Михаил Голодов 2014г.
Купить рацию Круиз-38