Радиостанции торговых марок Vertex и Yaesu

Поиск по сайту:
 

 МЛАЕ-2013

 

Информация взята с официального сайта экспедиции  www.yemelya.ru
Радиожурнал экспедиции читать тут

         8 мая 2013 г. успешно завершилась Морская ледовая  автомобильная экспедиция (МЛАЭ). Компания YAESU оснастила участников экспедиции портативными радиостанциями  VX-3R и VX-6R, а также авиационными станциями VXA-220, что позволило экипажу  оставаться на связи на ледовой суше и  в воздухе даже в самых сложных ситуациях.
VX-3R и VX-6R, а также VXA-220 прекрасно зарекомендовали себя в условиях преград из сплошных торосов и при температурных условиях до -25 °С.
         Вот как это было…
 9 февраля 2013 года  после подписания лицензионного соглашения между Русским географическим обществом и Русским центром арктических исследований о передаче Морской ледовой автомобильной экспедиции флага РГО участники экспедиции выехали на Северную Землю, на остров Средний, где на полярной станции "Остров Голомянный" занялись подготовкой к старту двух экспедиционных автомобилей ЕМЕЛЯ−3 и ЕМЕЛЯ−4. Экспедиция повторила   уже пройденный в 2009 году  маршрут до Северного полюса, а затем взяла курс на канадский остров Элсмир и далее на поселок Резолют. В  составе экспедиций 2013  были Николай Козлов, Владимир Обиход, Алексей Шкрабкин, Василий Елагин, Владимир Купцов, Исхаков Альберт. До полюса машины двигались целых три месяца с 11 февраля 2013 года  по 8 мая 2013  и проехали  более 7000 км по торосам, полыньям и полям тонкого льда. После полюса маршрут не стал легче, хотя направление движения был  южным.
            Основной целью экспедиции явилось испытание инновационного безопасного и экологичного арктического автомобильного транспорта на шинах сверхнизкого давления – автомобилей «Емеля»  для экологического туризма на особо охраняемых природных территориях. Кроме того, участники экспедиции отработали технологии длительной автономной работы и жизнеобеспечения мобильных исследовательских групп на побережье Арктики.  В вопросах выживания в трудных условиях Арктики отличная связь играет немаловажную роль. Высококачественные рации YAESU помогли  экипажу экспедиции успешно достичь поставленных задач.

Читать дневник экспедиции

 

 

 
   

Фото участников экспедиции

Елагин Василий Игоревич

Родился 20 февраля 1953 года в Москве. Руководитель и организатор экспедиции МЛАЭ, главный конструктор «Емели». По образованию геолог. Заслуженный мастер спорта СССР, мастер спорта международного класса по альпинизму, «Снежный Барс». В его активе: восхождения на Эверест, Чо-Ойю, траверс Канченджанги в Гималаях, восхождения на Аконкагуа в Южной Америке, Массив Винсон в Антарктиде. Морские парусные путешествия. Участие в ралли Париж–Дакар, организатор ралли Париж–Москва–Пекин. Проехал около 1000 км по побережью Чукотского моря на «Буране». Был участником нескольких автомобильных арктических экспедиций «Полярное кольцо», после чего загорелся идеей построить автомобиль, который сможет доехать до Северного полюса. В марте 2008 года его автомобиль «ЕМЕЛЯ» стартовал из Салехарда и доехал до самой северной точки архипелага Северная Земля – мыса Арктического. В марте-апреле 2009 года под его руководством команда из 7 человек на двух автомобилях Емеля-1 и Емеля-2, стартовав с Северной Земли, достигла Северного полюса. Руководитель и организатор экспедиций МЛАЭ-2008, МЛАЭ-2009, МЛАЭ-2011.

Маковнев Афанасий Владимирович

Родился 24 марта 1962 года в Москве. Заместитель руководителя экспедиции МЛАЭ-2008, МЛАЭ-2009. По образованию конструктор микроэлектронной вычислительной аппаратуры (МАИ), по призванию фотограф и кинооператор, по профессии – организатор этнографических путешествий на собаках и кожаных эскимосских байдарах на Чукотке и Аляске. На Чукотке несколько лет возглавлял бригаду эскимосских охотников на моржей и китов. Ледовый опыт: семнадцать весенних сезонов провел на плавучем льду в Беринговом, Чукотском, Карском морях, в море Лаптевых. В его активе: горные восхождения, сплавы по рекам, спуски в пещеры, морские парусные путешествия на каяках и байдарах через Берингов пролив и вокруг Берингова моря и в одиночку на лодке вокруг Чукотского полуострова, полярные снегоходные и автомобильные экспедиции на Чукотке, Таймыре, Ямале, Полярном Урале, в Якутии. Зимой 1989/90 года в Америке в гонке на собаках John Beargrease SledDog Marathon выиграл приз Sportsmanship Award и кубок Hans Engelson Award, после чего получил предложение от компании Fiat возглавить экспедицию по льду через Берингов пролив на машине. Участник экспедиций МЛАЭ-2008, МЛАЭ-2009, МЛАЭ-2011.

Обиход Владимир Николаевич

Родился 2 сентября 1955 года в г. Коростень Житомирской области. В 2008 году водитель-механик в экспедиции МЛАЭ. По образованию инженер-механик (МВТУ им. Баумана). Мастер спорта международного класса по альпинизму, дважды «Снежный Барс». Совершал восхождения на Хан-Тенгри по Северной стене, на пик Коммунизма по Южной стене, на Аннапурну по Южной стене, Лхоцзе по Южной стене, на Эверест. Награжден орденом «За личное мужество». Работает инженером в НИИ. Участник экспедиций МЛАЭ-2008, МЛАЭ-2009, МЛАЭ-2011

Шкрабкин Алексей Аркадьевич

Родился 23 сентября 1957 года в Москве. Инструктор по альпинизму. Стаж 10 лет. Восхождения на Эльбрус, Шхару (Верхняя Сванетия), Киргиз-Ата. Спортивные разряды по авторалли, альпинизму, горным лыжам, водному туризму. Любимые места путешествий: плато Путорана, Шантарские острова в Охотском море на катамаранах. Участник экспедиции МЛАЭ-2009.

Ваньков Андрей Павлович

Родился 17 июня 1979 года в г. Миассе. Учился в Миасском автомеханическом техникуме, служил в армии, с августа 2005 года участвует в строительстве и конструировании автомобиля «Емеля». Участник экспедиции МЛАЭ-2011.

Исаев Сергей Владимирович

Родился 3 апреля 1957 года в Москве. Учился в Московском геолого-разведочном институте, служил в армии, работал в «Аэрогеологии», спелеолог. Мастер спорта международного класса по альпинизму, восходил на все семитысячники СССР, Южную стену Аннапурны, исследовал пещеру Снежная, пересек Австралию на автомобиле. Работает в компании «Альпиндустрия», профессиональный гид на Эльбрусе. Участник МЛАЭ-2011.

Козлов Николай Николаевич

Родился 1 сентября 1983 года в пос. Дугна Калужской области. После школы учился на столяра-плотника и водителя, служил в армии, затем обучался сварке металла, токарному и фрезерному делу, механике у мастеров – профессионалов своего дела. Водитель большегрузных автомобилей, трелевочных тракторов, экскаваторов. Занимается заготовкой леса для своего пилорамного производства. С 2008 по 2012 год работал сезонным водителем в геологических экспедициях в Западной Сибири.