Фото с Гжатского тракта-2007
Рейд Гжатский Тракт-2008
Рейд* пройдёт на северо-западе Калужской области на границе со Смоленской
областью. Мы поедем по разветвлённой сети дорог, которые соединяли деревни
в районе Гжатского тракта - основной транспортной артерии доставки товаров
с юга России на север через город Гжатск в XVII-XIX веках. Для большей части
трассы зачёта Рейд нами использованы две дороги - одна из них в XVIII-XIX
веке являлась подъездной к Гжатскому тракту с юго-востока, а другая являлась
стратегической в годы Великой Отечественной войны - по ней в 1942-1943 годах
на позиции 41й, 42й и 43й армии доставлялись боеприпасы и продовольствие,
а с позиций эвакуировались раненые. Эта часть трассы рейда
во время войны активно подвергалась артилерийским ударам и ударам с воздуха
- если посмотреть по сторонам, легко будет заметить огромное количество
уже почти заросших воронок от бомб и снарядов. Дороги эти сейчас практически
не используются, но местами очень неплохо сохранились благодаря развитой
системе дренажа. Да, ничего не скажешь, умели строить наши пра-пра-прадеды
- после этого расхожее выражение об одной из Российских бед кажется сильно
метафорированным. К сожалению, почти всех деревень и сёл, через которые
пролегает трасса, сейчас больше нет - они были сожжены или разрушены во
время ожесточённых боёв Великой Отечественной Войны и после не восстанавливалась,
исключая только деревни Савино и Захарово (они после войны были отстроены
заново). Чтобы вы почуствовали прикосновение к истории, мы раздадим вам
карту местности 1850 года издания, и вы увидите, что сделали немецко-фашистские
захватчики с этим, недавно очень населённым, уголком нашей Родины. По нашим
данным, в той части области, где пройдёт трасса рейда, до войны находилось
11 деревень и в 298 домах постоянно проживало около 1200 человек. Сейчас
в этой местности остался только 1 домик егеря, и постоянно не проживает
ни одного человека. Базовый лагерь будет расположен на позициях батареи
тяжёлых орудий 42й дивизии. Эта батарея работала по позициям немецко-фашистских
захватчиков за рекой Воря
и на Варшавском шоссе.
Координаты базового лагеря: N 54 56,916 E 35 04,146
Выезжать из Москвы лучше по М3 (Киевское шоссе). По М3 прямо. За Обнинском
будет эстакада, там около километрового столба 121 направо
на Малоярославец. Далее держать курс на Рославль (А101). В Мятлево заправляемся
по горловину. После смотрим внимательно - в населённом пункте Курганы на
повороте направо на Износки и начинается легенда
доезда в лагерь.
Формат мероприятия: ориентирование по легенде. Сложность рейда – средняя.
Длина трассы СУ1 38 км. Для автомобилей на АТ резине может
местами показаться даже сложно. Но Всё получится! Если будет
необходимо, участникам группы Рейд помогут Спортсмены. Они
стартуют после Рейда на ту же самую трассу и едут по трассе
Рейда без секундомера, просто любуясь окрестностями и помогая
Рейду в случае возникновения такой необходимости. Сильнейший
в группе Спорт будет выявлен на дополнительном спецучастке. Для прохождения
дополнительного спецучастка (СУ2) участникам рейда в группе Спорт будут
выданы координаты GPS точек составляющих трассу СУ2. Старт и финиш в одном
месте – рядом с лагерем. Гарантировать, что доезд в лагерь возможен на пузотёрке,
мы не можем. Последняя нормальная заправка на въезде в Мятлево слева. Там
нужно заправить полный бак. Не забываем еду на 2-3 дня и воду. В каждом
автомобиле, выезжающем на трассу рейда, должен находиться запас воды и еды
на сутки и запасная тёплая одежда в герметичном мешке. Так же необходима
буксирная динамическая (рывковая) стропа и шаклы для крепления к буксирным
проушинам.
Старт в 9.00 утра 24 мая.
Радиосвязь с организаторами: 21 канал сетки С на СиБи, 2 канал 433.100
мгц LPD с субтоном 1 (67.0 гц). Без включённого субтона мы вас не услышим.
Пожалуйста, не используйте этот канал для связи между автомобилями, находящимися
рядом!
В базовом лагере работают телефоны МТС и Мегафон. Имейте запас денег на счёте
– это другая область и даже входящие звонки тарифицируются.
Подробнее о рейде...
Историческая справка
Древнейший период истории района Гжатского тракта представлен многочисленными
памятниками археологии, свидетельствующими о заселенности долины Угры уже в
эпоху каменного века. Об архитектурной насыщенности исторической среды парка
свидетельствуют монастырские и усадебные комплексы, ансамбли старинных городов,
памятники сельской архитекруты и культовые сооружения.
11 ноября 1719 года Петр 1 издал Указ о строительстве в этом районе,
на берегу небольшой речки Гжати, пристани. Сие сооружение предназначалось
для сосредоточения и вывоза товаров – по водным системам в Санкт-Петербург.
Название пристани дала речка Гжать, как, впрочем, в дальнейшем и городу,
и торговому пути, по которому двигались обозы.
Гжатский транспортный путь, соединяющий Юхнов в Калужской губернии с
Гжатском в Смоленской губернии, приобрел особенную значимость для осуществления
торгово-экономических связей южных и центральных российских губерний со столицей
в начале XVIII – середине XIX века. В Калужской губернии города Калуга, Мещовск,
Мосальск, Сухиничи стали главными базами оптовой торговли, откуда товары везли
в Юхнов, а потом по Гжатскому транспортному тракту на Смоленщину, к пристани.
Многие крестьяне занимались подвозом товаров к Гжатской пристани. Этот отходный
промысел давал возможность крестьянину, не оставляя земледелия, сытно перезимовать.
В период Отечественной войны 1812 года на Гжатский тракт двинулись отдельные
разъезды французов, которые были разгромлены. В дальнейшем дорога охранялась
партизанами Дениса Давыдова и юхновскими ополченцами под командованием Семена
Храповицкого. Благодаря активным действиям партизан, Юхновский уезд не был
оккупирован наполеоновской армией.
-----------------------------------------------
*Материалы взяты с сайта Клуба "LAND
4x4" |
|