Радиостанции торговых марок Vertex и Yaesu

Поиск по сайту:
 

На автомобилях - к Северному Полюсу!

Флаг экспедиции  

В 2008 году Морская Ледовая Автомобильная Экспедиция (МЛАЭ) установила новый автомобильный рекорд, впервые проехав на машинах от Полярного круга (город Салехард) до 81°16'северной широты (мыс Арктический архипелага Северная Земля) и вернувшись обратно к Полярному кругу (до Ямбурга и Нового Уренгоя).

В марте 2009 года при поддержке Управления авиации ФСБ России экспедиция стартовала с острова Средний архипелага Северная Земля с целью достижения Северного полюса. По плавучим льдам Северного Ледовитого океана участники передвигались на автомобилях-амфибиях «Емеля 1» и «Емеля 2» конструкции инженера Елагина, оснащенных колесами с шинами низкого давления. Выйдя выше 81°16'северной широты и продвигаясь дальше на север, экспедиция каждый день улучшала свой собственный автомобильный рекорд.

Из дневника экспедиции:*

12 марта 2009 г.

МОРСКАЯ ЛЕДОВАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ (МЛАЭ-2009) утром 10 марта, погрузив оба автомобиля-амфибии «ЕМЕЛЯ 1» и «ЕМЕЛЯ 2» с прицепами и всем экспедиционным грузом на грузовые фуры, выехала с территории Завода экспериментального транспорта в Новозавидово и направилась в аэропорт Шереметьево, куда этим же утром уже прилетели два грузовых самолёта Ан-72 Управления авиации ФСБ России. На них предстояло погрузить оба автомобиля и весь груз. Мы рассчитывали управиться за шесть часов, но техническая задача по загрузке «Емели» в грузовой отсек самолёта оказалась очень сложной. Размеры «Емели» такие: длина 5200 мм, ширина 2450 мм, высота 2050 мм. Размеры грузового отсека самолёта немного больше по всем измерениям, но всё равно двенадцать офицеров обоих экипажей, семеро участников экспедиции, все провожающие и сочувствующие с помощью домкратов, полиспастов, блоков, тросов и нескольких ласковых слов два полных рабочих дня решали эту задачу. 12 марта 2009 года самолёты вылетели из аэропорта Шереметьево на Северную Землю.

16 марта 2009 г.  

Морская ледовая автомобильная экспедиция на двух самолётах ФСБ России вместе с машинами «Емеля 1» и «Емеля 2» прибыла на остров Средний архипелага Северная Земля в составе 7 человек. Погода: -30 градусов, юго- западный ветер 10 м?c. Прямо на Звёздной полосе мы собираем колёса и вечером переедем на остров Голомянный, где нас ждут полярники и горячий ужин. На полярной станции мы подготовим экспедицию и выйдем на маршрут.

20 марта 2009 г. 

В 18:00 по местному времени экспедиция стартовала с острова Голомянный! В 19:00 проехали заставу на острове Средний. Пограничники подарили нам собаку по кличке Лиса. Сейчас мы движемся по проливу Красной Армии на восток. Скорость 8 км?ч, температура -30 градусов, снег твёрдый и прочный, маленькие торосы. Погода ясная, светло. Большое спасибо всем, кто отправлял нам SMS-пожелания. Координаты местонахождения на 16:00 по московскому времени 79°31,898'N, 91°29,501'E.

21 марта 2009 г.

Двигаемся по проливу Красной Армии между мысом Гусиный Нос и мысом Гряда. Экспедиция с 10 утра до 20 вечера проехала по льду пролива Красной Армии 99 км. Наша собака Лиса пробежала рядом с машинами почти всё это расстояние. И только под вечер заскулила и попросилась внутрь, показав на остановке, что хочет полежать на снегу. Мы забрали её в машину, но через полчаса Лиса опять выпрыгнула. Снег твёрдый, бежать легко и весело. Температура -35 градусов. Солнечно и почти нет ветра. Иногда на коротких остановках мы выходили из машин без шапок, курток и без перчаток. Мы останавливались около айсберга, отколовшегося от ледника Альбанова. Ледник стекает с острова Октябрьской Революции. От айсберга накололи пресного льда, будем вечером варить вкусный чай. В 19:03 зашло солнце и наступили красивые сумерки. В 20:00 заехали за большой айсберг с подветренной стороны на ночлег. Пока едем, топим снег в специальных ёмкостях, расположенных у двигателя. На стоянке в обеих машинах кипятим воду на бензиновых примусах, а на ужин собираемся все вместе в «Емеле 2». Координаты местонахождения на 18:00 по московскому времени 80°05,701'N, 95°24,543'E.

23 марта 2009 г.

Петляя по дрейфующему льду моря Лаптевых экспедиция проехала 47 км, удалившись с места ночевки на 34,4 км. Нашему главному разведчику по кличке Лиса всего полтора года и первый скрип морского льда её напугал, а тонкий лёд и вовсе был ей не заком. Лиса смело прыгнула на прозрачное зеркало полыньи и провалилась в воду. Затем быстро развернулась и с ужасом в глазах выскочила обратно. Отряхнулась, повалялась в снегу и снова побежала впереди, даже не захотев греться в машине. Пройдя большие торосы, мы выехали на огромное ровное поле, покрытое большим количеством мелких (до 50 см) трещин с открытой водой. Едем быстро: 10-15 км?ч. Лиса уже не боится и трещины перепрыгивает с ходу. Остановились окунуть руки океанскую воду. Коля Никульшин качается на льдинках, перепрыгивает с одной на другую. Сергей Ларин, наш доктор, набирает соленой водицы в бутылочку – будет потом выдавать по столовой ложке как лекарство от горла. Вася Елагин кричит, что пора ехать и хватит баловаться. Экспедиция-то – спортивная. На ужин я (Афанасий) строгаю муксуна, но мороз такой сильный, что на стружку одной рыбы уходит минут сорок. Лисе достаются самые жирные кусочки. Жир ей необходим, чтобы не замерзнуть лёжа ночью на снегу, ведь она должна подать голос при приближении белого медведя, и уже тогда мы примем меры самообороны. Координаты местонахождения на 20:00 по московскому времени 80°39,117'N, 100°51,470'E.

25 марта 2009 г.

МЛАЭ сегодня проехала по крепкому льду 29 км. На 81°09' северной широты выехали к большому каналу с тонким льдом шириной до 450 м. Ширину определили при помощи бинокля с лазерным дальномером. Лёд двигался 1м/мин. Мы установили вешки, чтобы следить за его движением. В течение часа измеряли ширину пролива. Она уменьшилась на 20 метров. Но всё равно у нас не хватает верёвок, чтобы пересечь этот широкий канал. Проехали 5 км, пытаясь найти более узкое место. Его указали два медведя. В биноколь мы увидели как с противоположного берега по тонкому льду к нам двигались медведица с медвежонком. Лёгкий медвежонок шёл пешком по тонкому льду, а тяжёлая медведица, проломив лёд, догоняла его, плывя под водой. Она пробивала лёд снизу головой, вдыхала воздух и опять заныривала. Когда медведи вышли около нас на берег, собака Лиса залаяла и смело бросилась в атаку, прогоняя их прочь от машин. Медведи решили с ней не связываться и вернулись на ту сторону, смешно раздвигая задние лапы и скользя ими по тонкому льду. Эта тактика позволяла медведям не проваливаться. Коля Никульшин тут же использовал этот приём, переправляясь в резиновой лодке на другую сторону на разведку. А обратно мы перетянули его на наш берег верёвкой. После разведки снова проехали на восток несколько километров вдоль канала. Найти более узкое место не удалось и мы связались по телефону со специалистам ледового центра Института Арктики и Антарктики, которые сообщили об ещё одном широком канале с открытой водой впереди по курсу движения экспедици. Ночуем на твёрдом льду на берегу канала. Утром начнём переправу. Координаты местонахождения на 21:00 по московскому времени 81°09,864'N, 103°28,838'E.

26 марта 2009 г.

Переночевав на южном берегу широкого канала с открытой водой, экспедиция с утра начала переправу автомобилей и прицепов на северную сторону. Сначала к «Емеле 1» мы привязали кевларовый трос, затем Афанасий Маковнев и Николай Никульшин переправились на ту сторону на резиновой лодке и перетянули туда 200 метров 12-ти миллиметрового кевларового троса. Николай вернулся на южный берег, а Афанасий забил в лёд кованый крюк (он похож на фифу для ледолазания) и повесил блок с тросом. Второй конец троса вернулся с Николаем на южный берег. Василий Елагин на «Емеле 2» с привязанным к его машине тросом поехал от канала на юг и потянул Николая Никульшина на «Емеле 1» на север. «Емеля 1» съехал с берега в воду и поплыл через канал. Почти весь канал был покрыт молодым мокрым льдом ниласом толщиной 15-17 см. Этот лёд хорошо держит пешего человека без лыж, машине приходится пробиваться через него, подминая и ломая его передними колёсами. Когда Николай Никульшин выехал на северный берег, воды в машине не было ни капли и он смог сразу потянуть за собой тросом «Емелю 2» с четырмя прицепами. Вся эта кавалькада, похожая на плавучий паровоз с вагонами, благополучно съехала в воду и выехала на северном берегу. Мы быстро собрали лодку, верёвки, карабины, блоки и поехали вперёд. Но тут случилась поломка сошки поворотного кулака на прицепе. Ремонт остановил нас до вечера, но всё равно мы уже были севернее нашего прошлогоднего рекорда, т.е. мыса Арктический. Координаты местонахождения на 19:45 по московскому времени 81°16,777'N, 103°48,017'E.

10 апреля 2009 г.

Морская ледовая автомобильная экспедиция оправдывает своё название ещё и тем, что сейчас, когда «Емели» идут по плавным снежным заступам, нам, ведущим машины и сидящим внутри, это напоминает качку с носа на корму и с борта на борт при движении маленького судна по морским волнам. Тем не менее, Алексею Шкрабкину удается на ходу закончить ремонт печки-обогревателя и установить её на своё место. Но этого ему мало: он берётся на ходу вскипятить на примусе чай в большой кастрюле с крышкой, которую мы подвешиваем на шпангоут корпуса. Эти акробатические манипуляции ему приходится делать потому, что мы теперь практически не останавливаем своего движения к полюсу. Пройден путь 1086 км. Координаты местонахождения экспедиции: 85°04,977'N, 99°46,404'E на 22:15 по московскому времени.

21 апреля 2009 г.

Сегодня пошёл второй месяц с момента старта экспедиции с острова Голомянный. Вышли на паковый лёд, но мелкие полыньи продолжают досаждать. Если бы только мелкие! На 88°24' наткнулись на огромный ледовый разлом. Небольшой шок...Избавил от него и решил все проблемы наш гений поиска проходов сквозь тернии Владимир Обиход. Собственно, как всегда! Движемся без остановок на ночлег к полюсу. Координаты экспедиции на 17:30 88°30,639'N 74°32,433'E

26 апреля 2009 г.  

Сегодня в 17:30 по московскому времени команда Морской ледовой автомобильной экспедиции под руководством Василия Елагина достигла СЕВЕРНОГО ПОЛЮСА. Поставлен новый абсолютный мировой рекорд. Никто и никогда не доезжал до Северного полюса на автомобилях. Мы преклоняемся перед мужеством команды и по праву гордимся тем, что это достижение принадлежит России. От всей души поздравляем Василия Елагина, Афанасия Маковнева, Владимира Обихода, Алексея Шкрабкина, Алексея Ушакова, Николая Никульшина, Сергея Ларина. Молодцы!!! Спасибо всем, кто болел за нашу команду.


--------------------------------------------------------

* Материалы взяты с сайта www.yemelya.ru