Полеты на мото-парапланах - с радиостанциями Yaesu!
Мотопарапланерная
школа «ПарААвисМото»
Мотопарапланерная
школа «ПарААвисМото» -
дружная команда профессионалов,
которая уже более 10 лет проводит первоначальное и последующее
обучение полетам
на мотопараплане (парамотор), одноместном и двухместном паралете.
Курсы обучения составлены и проводятся согласно программам
единой системы подготовки и сертификации авиационного персонала
сверхлегкой авиации (ЕСПС АП СЛА-96), и позволяют проводить
учебно-летную подготовку на безопасном уровне. Для связи
успешно используются радиостанции YAESU, отлично
зарекомендовавшие себя высоким качеством, надежностью и простотой
в эксплуатации.
Помимо обучения полетам, мотопарапланерная школа предлагает:
- Авиа-шоу и показательные
выступления на СЛА, воздушные
прогулки на мотопараплане (паралете)
- Аэрофотосъемка
и аэровидеосъемка
- Облеты ЛЭП, газо- и нефтепроводов, заповедников и т.п.
- Рекламные
полеты (рекламные флаги, полотнища, нанесение рекламы на купола парапланов)
- Авиатуризм (путешествия,
экстрим-туры, экспедиции)
- Тандемный
прыжок с парашютом с высоты 4000 метров (минута свободного падения).
Насколько сложно научится летать на мотопараплане?
Мотопараплан (парамотор) - не только самый легкий по весу и самый компактный
моторный летательный аппарат, но и самый доступный - как по цене,
так и по обучению полетам на нем. При успешном освоении
программы обучения через 5-7 летных дней Вы становитесь
пилотом, способным самостоятельно взлетать,
маневрировать, приземляться.
Есть много примеров, когда пилоты Большой авиации
летают на мотопараплане (парамотор). На вопрос, зачем
им это, говорят, что на самолете нет тех впечатлений
от полета, которые получаешь на парамоторе. "Могу пролететь
по узкому руслу речки, потом выскочить выше деревьев
и опять нырнуть на просеку, могу облететь вокруг куста
сирени и почувствовать ее запах. А приземлившись, сложить весь аппарат
в машину и уехать до следующих выходных, которые можно провести
уже совсем в другом месте."
Безопасны ли полеты на мотопараплане?
Любой подъем в воздух - это риск. Но при разумном подходе
его можно свести к минимуму. Безопасна ли езда на велосипеде?
В общем-то да, особенно если вы едете теплым солнечным
днем по аллеям пустынного парка. А если мчаться по обледенелому
горному спуску? Так и на мотопараплане. Если вы летаете
в пределах летных ограничений и выполняете то, что позволяет
ваш опыт - вы едете по парку. Если же надумали крутить
петли на малой высоте, имея часов 10 налета, да еще в
сильный ветер - тогда уж точно под колесами вашего велосипеда
обледенелый склон. Обычная скорость полета
- относительно небольшая (30-45 км/час). Высокая пассивная
безопасность (при паденнии, например в случае неудачного
старта) большую часть нагрузки принимает на себя рама
парамотора и ограждение винта, делают безопасность полетов
еще выше. Уровень риска, в основном, определяется степенью авантюризма
пилота.
Можно ли научиться летать самостоятельно?
Можно. Но тогда вам придется пройти трудный путь и повторить
ошибки тех, кто стоял у истоков авиации в общем и, в
частности, тех, кто первый осваивал мотопарапланы (парамоторы).
Сломанный пропеллер стоит в среднем около $100 -120.
При самостоятельном обучении вам потребуется их не 2
и не 3, а поболе - статистика. Не говоря уже о возможных
травмах. И другой аспект: существует вероятность неправильного
освоения какого-либо элемента полета, и это будет тормозить
ваш дальнейший рост. Переучиваться всегда сложнее.
Как
далеко можно улететь? Смотря как лететь относительно
направления ветра. При скорости ветра 45 км/час встав
против ветра, вы просто зависнете на месте. Полетите
по ветру - преодолеете 90км за час полета. Мотопараплан
(парамотор) нельзя рассматривать как транспортное средство,
хотя 100км маршруты на соревнованиях - обычная практика.
Дополнить свое снаряжение спасательным парашютом не помешает, особенно
если вы собрались лететь по маршруту или попрактиковаться
в аэробатике. Известны случаи набора высоты более 4000м.
С другой стороны, многие летают без парашюта - это можно понять, когда
полет проходит на малой высоте и нет условий для его успешного применения.
Что будет,
если заглохнет двигатель? Для мотопараплана (парамотора) штатным
режимом посадки является посадка с заглушенным двигателем,
который надо выключить на высоте не менее 15м. Расход
топлива, в зависимости от мощности и марки двигателя, составляет 2,5 -
5 литров в час. На мотопарапланах (парамоторах) обычно применяют
8-10 литровые баки. Можно поставить бак и большего объема.
Для того, чтобы летать с мотором, необязательно сначала научиться
летать на обычном параплане. Учебно-летная практика показывает,
что большинство пилотов-мотопарапланеристов начинали
свое обучение сразу с мотором. Используемые при обучении
вывозные полеты на двухместном паралете вдвоем с опытным
инструктором позволяют на безопасном уровне познакомиться
с управлением парапланом в полете и сделать первые
шаги к самостоятельным полетам.
|
|