Сегодня хочу рассказать о портативной рации Круиз 63. Когда я захотел купить рацию Круиз 63,привлекла рация меня, во-первых своей стоимостью, всего 89 дол.. За эти деньги я получаю максимум действительно нужных мне функций, не переплачивая за то, чем я вряд ли когда-нибудь воспользуюсь.
Итак, что именно я получил за эти деньги...
1 — корпус хоть и не металлический, но пластик действительно внушает доверия. Корпус рации выполнен из пластика, но на прочном металлическом основании (шасси), зазоров и щелей не наблюдается, ничего нигде не скрипит при изломе. Единственное что немного вызывает беспокойство, так это крепление аккумуляторной батареи внизу корпуса.
Нет, аккумулятор, конечно же, не потеряется, но при падении рации как раз в эти места, я думаю, есть ,большая вероятность что может отколоться крепление.
2 — стандартная комплектация меня очень порадовала. В стандартную комплектацию, помимо
двухдиапазонной антенны, веревочки на запястье (темляк), клипсы крепления и литий-ионного аккумулятора повышенной емкости 1600 мАч, мне достались аж два зарядных устройства.
3 — антенна на первый взгляд обычная, но стоит обратить внимание на то, что круизовская антенна сделана с использованием пластика, а значит и менее подвержена стиранию и царапинам в отличие от прорезиненых, например: Yaesu VX-8 и Yaesu FT-60R.
4 — Аккумуляторная батарея емкостью 1600 мАч, прекрасно себя чувствует при продолжительном времени активной работы на прием и передачу. У меня получилось 7-8 часов. Большим плюсом стоит отметить то, что разъем для подключения зарядного устройства находится не в «теле» самой рации, а на самой аккумуляторной батарее. Для меня этот факт оказался очень большим плюсом, так как я активно пользуюсь рацией, порой полного заряда даже двух аккумуляторов не всегда хватает на день. Оставить радиостанцию на зарядке я просто не могу, покупать две — дороговато, докупать дополнительно «стакан» для зарядки аккумулятора — это еще плюс, как минимум 15-20 долларов и плюс такой же в автомобиль когда работаю в дали от привычной нам розетки 220В.
5 — Крайне порадовало, что в комплекте было два зарядных устройства, первое для сети 220 Вольт и второе автомобильное, причем позволяет заряжать аккумулятор при напряжении от 12 и до 30 Вольт. Другими словами можно заряжать от прикуривателя обычной легковушки и бортовой сети грузовика, трактора или автобуса.
6 — Размер радиостанции всего 100 x 52 x 32 мм. Легко помещается в руке, управляться можно одной рукой с такой же легкостью, как и с мобильным телефоном. Вес рации всего 250 грамм — это вес среднестатистического современного мобильного телефона.
7 — Об органах управления... Традиционно в верхней части корпуса располагается регулятор громкости (валкодер), он же включает/выключает радиостанцию. Сам регулятор плавный, без трещотки, есть вероятность случайно закрутить громкость на минимум и остаться в нужный момент без приема, а это не очень хорошо. Справа кнопки CALL — передача тонального сигнала, PTT — включение рации на передачу, MONI — отключение шумоподавителя, тут ничего особенного, кнопки не покрашены, а значит и не сотрутся. Слева разъем для подключения гарнитуры или тангенты. Сам разъем немного утоплен и спрятан под резиновой заглушкой. Заглушка прилегает плотно, сама собой не отваливается. На лицевой панели LCD экран, экран точечный, самый простой с подсветкой, не загружен информацией, все интуитивно понятно, что включено, что выключено, на какой частоте или частотах работаю. Экран сделан вровень с корпусом, да еще и глянцевый, по моему мнению , зацарапается и затрется очень быстро, и это минус, так как защитных чехлов на Круиз-63 не предусмотрено. Увы! Яркость дисплея регулируется в меню, информацию с дисплея замечательно видно как в темноте, так и на солнце. Ниже динамик, соответственно и микрофон. Динамик громкий, на полной громкости начинает хрипеть при прослушивании музыкальных радиостанций в диапазоне частот 70-108MHz, стоит отметить, что выйти на передачу в этом диапазоне не получится. Прослушивать одновременно, например: музыкальную радиостанцию и рабочую частоту можно, но при нажатии на кнопку PTT рация сразу переключается на рабочую частоту. После приема информации с рабочей частоты FM-приемник включается вновь. Другими словами спокойно отдохнуть, послушать музыку без прерываний, заиканий не получается, постоянно кто-то перебивает. Странно, почему нельзя было сделать прослушивание FM радио не отдельной функцией, а прослушиванием, как и рабочего канала. Красная кнопка FUN позволяет войти в меню радиостанции, для каких либо настроек. Если нажать кнопку FUN и следом FM, то радиостанция начинает сама издавать очень громкий сигнал вроде милицейской сирены и передает такой же звук в эфир на текущей рабочей частоте, на аварийный канал при этом не переключается (145.500 МГц). Среди множества функций и настроек рации сразу и не запомнить, как и куда нажимать, чтобы меня заметили в экстренной ситуации. Почему нельзя сделать или отдельную кнопку для таких целей или чтобы при нажатии простой комбинации кнопок (например, 3 коротких нажатия подряд на PTT) рация выходила на аварийный канал сама и оставалась при этом готовой для передачи в рабочем канале? Еще нигде такую функцию не встречал! Синяя кнопка А/В отвечает только за переключение рабочей частоты или рабочей частоты в другом диапазоне, для меня такое простое решение очень удобно, так как позволяет очень быстро, даже с закрытыми глазами, перейти на другой диапазон или частоту. Ниже цифровая клавиатура для набора частоты или быстрой навигации в меню для вызова настройки часто используемых функций. Кнопки настройки частоты «стрелка вверх» и «стрелка вниз» позволяют точно настроить частоту. Честно сказать, переключение, в режиме ручного подбора частоты, ну очень медленное. Чтобы перебрать весь диапазон, нужно обладать не малым терпением! Радиостанция позволяет записать в память до 128 каналов, что для меня в принципе более чем достаточно, можно записать нужные или наиболее часто используемые каналы в память, присвоить им название и производить переключение или сканирование исключительно по ним. Подсветки клавиатуры нет, нет и элементарного фонарика, уж фонарик засунуть можно было!
8 — рабочие диапазоны радиостанции 136–174 МГц и 400-470 МГц. Можно конечно обратиться в сервисный центр, где за небольшие деньги откроют, в том числе, и на передачу диапазоны 200-260 и 320-400 МГц. Довелось даже установить связь с китайскими LPD и PRM радиостанциями, но особо с ними не наговоришься, так как мощность передатчика у них совсем никакая.
9 — Максимальная мощность передатчика рации Круиз 63 составляет 4 Ватта, много это или мало, так сразу и не скажешь. Тут нужно учесть множество факторов, главные из которых — это конечно же ландшафт и препятствия которые могут повлиять на дальность радиосвязи, но тем не менее с аналогичным Круизом-63 в лесу, у меня получилось установить уверенную связь на расстоянии примерно 2-3 километра. Думаю в условиях прямой видимости при полностью заряженном аккумуляторе, отключенном шумоподавителе, можно установить связь и на расстоянии более 7- 8 км, а при использовании нормальной, настроенной антенны и того дальше.
10 — В сравнении с более дорогостоящими портативными трансиверами, функционал Круиза-63, конечно же, скромный, но не настолько чтобы разочаровываться. Меню Круиза позволяет настроить 34 параметра настройки, перечислять все не стану, но выделю одну, которую чаще всего использую. Случается так, что в эфире бывает очень «тесно», корреспонденты мешают друг другу, начинают говорить на повышенных тонах с применением разной порой ненормативной лексики и так далее. Применение CTCSS/DCS кодера/декодера может предотвратить, как внутриканальные помехи, так и избежать нежелательных разговоров на одном и том же канале.
Вывод: рация Круиз 63 купленная мной всего за 89 долларов свои обязанности выполняет полностью! Комплектация хорошая, быть может, позже все-таки куплю гарнитуру или тангенту, остальное все уже есть. Из минусов – это большая вероятность поцарапать экран, нет подсветки кнопок и элементарного фонарика.
Вечно начинающий радиолюбитель Иван Иванов.
Купить Круиз 63