Радиостанции торговых марок Vertex и Yaesu

Поиск по сайту:
 

Обзор о том как купить Гарнитуру для рации Yaesu MH-85A11U

ГАДЖЕТ (тангента, со встроенной камерой, YAESU MH-85 для FTM-400)
Михаил Голодов.

Гаджет - инновационное техническое приспособление или устройство, предназначенное для выполнения нетривиальных задач (например третья рука у Луи де Финесса из фильма про Фантомаса).

"Зачем он нужен ?"- коварный вопрос, сыгравший фатальную роль в судьбе многих и многих гаджетов. А тех из них, кому повезло чуть больше, навсегда оставивший в категории дорогих игрушек для взрослых мальчиков - техночудиков.

Первое, что приходит на ум- это камеры- регистраторы в тангентах полицейских раций - и правда - вместо того, чтобы диктовать установочные данные дежурному сквозь хрипы эфира - сфоткал водительское удостоверение - и вуаля! Поздравляем! У вас два неоплаченных штрафа !

Да и в случае аварии или катастрофы спасателю иногда было бы проще отправить всего одну картинку, чем пытаться обьяснить ситуацию словами.

Стоп! Какой катастрофы? Это же тангента для радиолюбителей! Да и камеры, вроде как, во всех телефонах уже есть. Какое там говорите разрешение? 120х160 и 240х320? В 2014 году? За 160 баксов??? Когда за эти деньги можно купить пятнадцатимегапиксельную мыльницу! У этих японцев точно 2014 год? Точно не 1994й?

И действительно, зачем же она нужна?
Что же нам отвечает на этот вопрос производитель?
"С помощью MH-85A11U можно сделать снимок, когда нужно получить подтверждение местонахождения пользователя в данном месте... Изображение так-же включает время и информацию со спутника с координатами места, где сделан снимок". Аааа! Так она, значит для активных спортивных игр, типа "Фотокросса", различных "Дозоров" и "Бегущего города" - этаких аналогов "Охоты на лис", где участникам нужно прбежать, на время, по маршруту, отметившись во всех контрольных точках. Геокэшинг, кстати, тоже приходит на ум. А цена? Ой что вы 160 баксов для этой публики совсем не проблема! Покупают же они для своего хобби ультрафиолетовые фонарики за 6 000рублей / штука.

Ну, а для чего-то более серьезного, или, хотя-бы более практичного она подходит? Скорее всего да...
Наверное, раз уж у вас есть такая возможность - передачи не только голоса, но и данных, вам будет намного проще отправить друзьям картинку с картой, чем третий раз обьяснять, как не пропустить нужный поворот. Наверное джипперам она тоже будет полезна - проще отправить фотку застрявшей машины или разбитой лесной дороги, с координатами и все всем станет ясно. Тем более, сто сотовая связь в лесу не работает. Тут нужно сделать небольшое пояснение - из всей линейки Yaesu ее фотки может принимать и отображать на дисплее только FTM-400- именно автомобильный трансивер.

Наверное в поисковых операциях, типа тех, которыми занимается "Лиза Аллерт" (поиск пропавших в лесу детей) камера, с возможностью передачи изображения по эфиру будет полезной, как никогда. Особенно, если вам удалось найти, например, что-то похожее на личную вещь пропавшего ребенка.

В руках.

Девайс поставляется в простой картонной корбке, куда, помимо собственно инструкции, на маленьком листочке формата А5, повторяющей содержание аналогичного раздела в мануале на FT-1DR входит еще предупреждение о соответствии некой директиве ЕС. И все. Гарантийного талона нет. Видимо фирма считает девайс за 160 долларов чем-то настолько простым и безотказным - как адаптор гарнитуры или кассета для батарей АА, чему гарантийный ремонт не может потребоваться в принципе.

Тангента имеет массу 155 грамм, габариты 58х112х37мм (в инструкции, почему-то, указано 39,8 мм, что является ошибкой), и выполнена из добротного, качественного пластика. Динамик, диаметром около дюйма, имеет звуковую мощность 1 Ватт, вполне достаточную для комфортной работы в машине и прикрыт решеткой типа "жалюзи", под которой находится тканевая мембрана.

Такой тип решетки позволяет обеспечить наилучшее качество звука, при хорошей защите от дождя (IP-54), но при одном условии - тангента должна висеть на одежде вертикально, а не боком - чтобы падающие на решетку капли скатывались вниз, а не затекали бы под нее в полость динамика.

Увы, конструкция клипсы этому не способствует, так как, в отличии от тангент JD или есовской MH- 34b4B она не может быть повернута на 90 градусов, чтобы ее можно было бы повесить, например, на лямку рюкзака.

Помимо динамика на фронтальной поверхности находится две кнопки - при нажатии на правую, встроенная в тангенту камера делает снимок, с заданным, через пункт № 11 (OPTION), меню рации, разрешением и степенью компрессии создаваемого файла. Выбрать можно из двух вариантов разрешения 320х240 и 160х120 пикселов и трех уровней качества, обратных степени сжатия JPEG-файла: HIGH, NORMAL и LOW.

При нажатии на вторую - левую (D-TX) рация передает в эфир последний записанный на карту памяти снимок. Причем все равно, когда этот снимок сделан - непосредственно перед отправкой или ранее - рацию можно выключить, изьять карту памяти и отключить МН-85, потом вставить карту обратно, включить FT-1D и спокойно передать в эфир последний записанный кадр.

Если с разрешением все ясно- разглядеть хоть что-то на снимке, размером 120х160 пикселов вы все равно не сможете (это соответствует фотографии размером 1х1,3 сантиметра (!), распечатанной с фотографическим качеством 300dpi - для стандартного фото 10х15, нужен, например, файл 1200х1800 пикселов) - поэтому ставьте сразу 240х320 - то с зависимостью качества изображения от степени компрессии JPEG-файла у этого девайса не все так однозначно- во всяком случае я какой-то явной коррелляции не заметил, поэтому, вероятно, правильным решением будет выставить уровень NORMAL и забыть про него.

Сама камера находится на верхней поверхности тангенты и выполнена в форме глазка, диаметром около милиметра, закрытого защитным стеклом.

Конструкция корпуса около нее выполнена достаточно грамотно: стекло утоплено, есть некоторое подобие оребрения, по крайней мере мне залапать обьектив отпечатками пальцев так и не удалось. Однако это совершенно не значит, что на него не может попасть пыль или грязь, которая значительно ухудшит качество изображения. Кто пользовался первыми смартфонами и камерафонами - об этом отлично знает - камера с размерами матрицы 1,5х2 милиметра - это не АФА, снимающаяя на пленку шириной с лист А3, где хоть на обьективе фломастером пиши - ей ничего не будет.

Поэтому содержите оптику в чистоте. Примечание: чистить обьектив бытовой ватой, намотанной на спичку НЕЛЬЗЯ (!) это верный способ исцарапать линзу, повредив просветляющие покрытия, и навсегда испортить ваш камерафон, точнее камеротангенту.

А чем можно, если LensPen (специальное приспособление - карандаш для чистки оптики и дисплеев) для нее слишком велик? Не знаю. Можно, например, использовать сложенные уголком салфетки для протирки дисплеев, идущие в комплекте с защитными пленками для смартфонов. Положение могла бы спасти резиновая крышечка, закрывающая обьектив - но увы - не судьба - такой мысли, в голову японским инженерам не пришло.

Поэтому, если большую часть жизни ваша камератангента проведет в пыльном бардачке машины, то совсем не лишним будет заклеить ей, в нерабочем состоянии, обьектив кусочком липкой ленты - случайно разбить или испачкать его вам будет намного сложнее.

На испытательном стенде. Угол поля зрения объектива составляет 51 градус (по диагонали), что соответствует эквивалентному фокусному расстоянию 45 мм, для 135 формата (24х36). Таким образом, на расстоянии 1 метр кадр будет иметь размеры: метр по длинной стороне и 75 сантиметров по короткой.

Дисторсия изображения незначительная, подушкообразная - примерно 12-15 процентов.

Динамический диапазон - вполне на уровне такового у камер сотовых телефонов.

Обьектив не имеет никаких механизмов фокусировки и настроен на гиперфокальное расстояние. Однако, благодаря малому размеру матрицы и низкой светосиле зона резко изображаемого пространства начинается уже с расстояния в пол метра.

В качестве фотоприемного устройства используется CMOS-матрица (комплиментарный металл-оксид полупроводник), размером около 1,5х2 мм, поэтому конструкторам удалось избавиться от еще одного ненужного узла - затвора. Ценой большего энергопотребления и худшего отношения сигнал/шум (по с ранению с ПЗС).

(UPD-1 : Конкретно, энергопотребление FT-1DR c подключенной камеротангентой MH-85 составляет: 0,18 A - в режиме сна, с закрытым шумодавом (!) 0,19 А - в режиме приема, при малой мощности (VOL LVL=10) 0,24 A - в момент считывания кадра с матрицы 0,22 А - в момент записи кадра на карту памяти

Для примера- 75 ваттный трансивер YAESU FT-2900 потребляет: 0,16 А - в режиме сна, с закрытым шумодавом 0,17 А - в режиме приема, по громкости, прмерно равной уровню громкости VOL LVL=10 трансивера Yaesu FT-1DR)

Как вы понимаете, вряд-ли стоит использовать МН-85 с FT- 1DR, в качестве тангенты постоянного ношения. Для этой цели гораздо лучше подойдет МН-34. А вот, для автомобильной FTM-400, для которой энергопотребление не критично - почему бы и нет.

Для FT-1DR же, рационально будет подключать МН-85 к рации только тогда, когда нужно использовать ее по прямому назначению - как камеротангенту - сфотографировал, отправил, отключил.

Энергопотребление настолько велико, что за два часа, в подключенном состоянии, камеротангента сажает литиевый аккумулятор FT-1D примерно наполовину (с 8,4 до 7,8 В), попутно, довольно сильно нагреваясь (так, что это чувствуется рукой - градусов на 15-20, за полчаса), именно в том месте, где расположена камера (так-же, при этом, греется и литиевый аккумулятор, что свидетельствует о интенсивном его разряде).

При прослушивании вещательных станций через динамик тангенты нагрева в районе динамика не наблюдается, хотя верхняя часть корпуса - там, где расположена камера, греется настолько-же интенсивно, как и в режиме фотосьемки, при молчащем динамике.

Из чего мы можем сделать вывод, что камера тангенты, включается в режим непрерывной съемки при подаче питания на тангенту - те при подключении тангенты к рации, а при нажатии на кнопку "спуска затвора" ("Shutter Button") она всего-лишь сохраняет последний сделанный кадр на карту памяти рации.

(UPD-2 : Как показали последующие эксперименты с использованием стробоскопа - это действительно так. Направление считывания сверху-вниз.

Так-же, при этом было установлено, что мнимальная частота считывания составляет около 50 кадров в секунду (в кадр укладывалось почти два импульса стробоскопа с частотой 30 Герц - на фото это выглядит так: освещенная полоса (в момент, когда считывалась эта часть кадра вспышка давала импульс), затем узкая темная полоса (на момент считывания пришелся перерыв между импульсами), дальше, снова нормально экспонированная часть кадра (начался новый импульс) и снова темная, недоэкспонированная полоса - очередной перерыв между импульсами.

Это означает, что самая длинная выдержка которую может установить ваша камеротангента при низкой освещенности составляет 1/40...1/50 секунды - те там, где по условиям освещенности ваша зеркалка с ПЗС матрицей откроет затвор и начнет накапливать заряд на матрице, секунд, этак, двадцать, на фото сделанном МН-85 будет один, сплошной, черный фон (что мы, собственно и видим на нижнем фото). Поэтому, если вам нужно что-то сфоторграфировать в кромешной тьме - не надейтесь на чувствительность сенсора - используйте подсветку. По моему опыту работы с ней (МН-85) обычного МагЛайтовского полицейского фонарика для этой цели вполне достаточно. Ну, а если не хотите демаскировать себя - то отмечу еще одну особенность девайса - МН-85 прекрасно воспринимает излучение инфракрасных фонарей-осветителей приборов и прицелов ночного видения (об этом чуть ниже). Правда, как это может применить в обычной, мирный, жизни простой радиолюбитель - я, честно говоря, понять не могу.

PS Обратным следствием этого факта, является то, что с блюмингом (но не с динамическим диапазоном) у девайса все хорошо - вы спокойно можете фотографировать сцены, содержащие яркие точечные источники (фары машин или солнечные блики, например), не боясь растекания заряда по матрице.)

Что помешало, в таком случае, японским конструкторам сделать у нее еще одну кнопку, активирующую сьемку видео - непонятно.

Это позволило бы использовать сильную сторону рассматриваемого девайса - его "гаджетистость" - по крайней мере, как показала практика двухнедельного использования, люди, увидев направленную на них камеротангенту не понимают, что их снимают - в отличии, например, от сотового телефона- это позволило бы, вам, будь у нее функция видео сьемки, незаметно записать, например, увлекательный процесс общения с инспектором ГИБДД, вымогающим у вас взятку или с жуликами - автоподставщиками, тем более, что MH-85 все-же позиционируется, как тангента автомобильной рации FTM-400. Но, увы, опять не судьба. Будем надеяться, что эти фичи будут исправлены в следующих версиях девайса.

То же касается и используемой в комплексе тангента-рация карточки памяти, типа micro SD. С одной стороны, это хорошо, так как позволяет оперативно просматривать сделанные МН-85 фотографии или лог рации, просто вставив ее в карт-ридер смартфона или планшетника. С другой стороны micro SD - карточка очень маленькая, ее легко потерять и кроме того, конструкция слота карты памяти FT-1DR такова, что вы не сможете ее извлечь из рации руками - без пинцета.

Вы, конечно-же, отправляясь куда-нибудь, с рацией, всегда берете с собой пинцет! Нет? Тогда это означает, что вставлять/выковыривать карточку из разьема вы будете при помощи подручных средств - спичек, зубочисток, лезвия перочинного ножа итд - и эта карточка, рано или поздно вас приведет, прямой дорогой, в сервис-центр, так как, по другому, не разбирая рацию, достать сломанную в слоте карту памяти у вас не будет получаться никак.

В этом смысле, было бы весьма неплохо оснастить тангенту собственным слотом для карты памяти. Причем, желательно типа SD, а не micro SD (тем более, что почти все карточки micro SD продаются в комплекте с SD адаптором).

Ну и совсем отлично будет, если камеротангента получит вместе со своим слотом для карт памяти встроенный аккумулятор и возможность делать снимки без подключения к рации - что вам делать, если нужно сфоторафировать обьект в пятидесяти метрах от дороги, а ваша FTM-400 намертво прикручена винтами к машине - с возможностью просмотреть сделанные фото на экране трансивера (и выбрать нужные) после подключения к нему тангенты. Тем более, что места там (в тангенте) и для слота и для аккумулятора более чем достаточно.

Теперь несколько слов о том, как снимать. Как я уже сказал выше, угол поля зрения обьектива составляет примерно 90х40 градусов, что соответствует размерам сцены 95...100 х 70...75 сантиметров, на расстоянии один метр. То есть обьектив не настолько широкоуголен, чтобы снимая "от бедра" и направляя камеру "куда-то туда" вы гарантированно бы захватили интересующий вас обьект в кадр.

А разрешение снимка (в смысле, размеры изображения в пикселах, ограничиваемое скоростью передачи данных по радиоканалу - сделать-то десятимегапиксельный снимок вы можете, записать на карту памяти - тоже сможете, а вот передать...) не настолько велико, чтобы в случае применения более короткофокусного обьектива вы смогли бы хоть что-то различить на снимке.

Поэтому, если вы не хотите, чтобы отправленные вами фото в девяти случаях из десяти выглядели так (см иллюстрацию) их нужно хоть как-то кадрировать при сьемке.

Как это сделать, если в зеркальной камере для этого есть оптический видоискатель, в сотовом телефоне - экран, а здесь ни того ни другого конструкторами не предусмотрено?

Первое, что приходит на ум - это угловые видоискатели с большим удалением выходного зрачка старых шпионских камер 30х годов для агентов наружки - вероятно это самое удобное, но и самое сложное решение - делать его вам придется самостоятельно.

Лично я использовал для этой цели примотанный изолентой к корпусу тангенты старый советский револьверный видоискатель для дальномерных камер.

Так-же, при помощи куска проволоки и плоскогубцев, за пять минут можно сделать вот такой визир, аналогичный применявшемуся на среднеформатных камерах начала века и размещаемый под защелкой тангенты.

Самым же простым способом является вынести тангенту на линию визирования, расположив ее перед глазом таким образом, чтобы провод тангенты упирался в щеку (под глазом). В этом случае, угол поля зрения, закрываемый корпусом тангенты будет примерно равен углу поля зрения обьектива и вы сможете приблизительно скадрировать изображение. Большинство иллюстраций в этой статье получено именно таким способом.

Что же касается макросьемки, применяемой, например, для фотографирования фрагментов карт, то здесь пригодится простейшее приспособление, на основе собирающей линзы.

Однако, вернемся непосредственно к целевым характеристикам девайса. Тестирование по штриховой мире абсолютного контраста (1000:1) дает удивительный результат: МН-85, на расстоянии одного метра уверенно разрешает штрихи, шириной 3,25 милиметра, что практически равно одной линии на пиксел.

И это наводит на следующие мысли: А) В изделии применяются агрессивные алгоритмы обработки считанного с матрицы изображения, в частности, шарпеннинга. Что, в целом, подтверждается результатами построения эдж-профиля. Б) В конструкции блока фокальной плоскости отсутствуют антиалиасинговый, а заодно и антиинфракрасный фильтры, вследствие чего область спектральной чувствительности МН- 85 не ограничивается видимой частью спектра, а захватывает так-же ближний ультрафиолет и ближний ИК, те как минимум с 350 до 900 нанометорв.

Результаты тестовой съемки показывают - МН-85 одинаково хорошо работает, как за темно-красным фильтром типа 89В, по номенклатуре Kodak, пропускающем 50% падающего на него света, при длинне волны монохроматического излучения 0,695 мкм (предел спектральной чувствительности глаза - отосительная спектральная чувствительность 0,6% - против 99,5% при 0, 55 мкм), и 80% при 0,71 мкм, так и с полноценным инфракрасным фильтром Kodak Wratten 87C, кривая пропускания которого лежит полностью за пределами видимой части спектра (десятипроцентное пропускание при 800 нм, пятидесятипроцентное при 830 нм и восьмидесятипроцентное при 855 нм). Таким образом, тезис о чувствительности сенсора МН-85 в ближней инфракрасной зоне можно считать доказанным. Так-же при испытаниях была выявлена интересная особенность - хот-спот, присутстствующий в видимом диапазоне и за фильтром 89В, за фильтром 87С не наблюдается.

"Скорострельность" тангенты составляет 17 кадров в минуту - те с момента нажатия на кнопку сьемки до окончания записи файла на карту памяти проходит около трех с половиной секунд (разрешение 240х320, качество Hi).

Учитывая то, что та-же карта памяти, будучи вставленной в цифровую камеру успевает за те-же три с половиной секунды принять файлы, общим весом в 21 Мегабайт, тогда как размер джипега МН-85 редко превышает 15 килобайт, дело тут явно не в карте памяти, а в скромных вычислительных возможностях комплекса FT-1D - MH-85, осуществляющего обработку считанного с CMOS-сенсора изображения и преобразующего его в JPEG.

Косвенно об этом свидетельствует и совершенно случайным образом изменяющийся обьем файла, при неизменных настройках качества изображения - те там, где МН-85 может пожать файл по условиям сюжета (большие однородные поля с равномерной заливкой) - она его жмет по полной программе. Если же сцена имеет большое колличество высококонтрастных деталей, то записываемый на карту памяти файл получается достаточно большим.

При этом здесь следует отметить одну особенность FT-1D: при нажатии на кнопку сьемки MH-85 срабатывает биппер. Так вот. Если вы, вдруг, забыли вставить в FT-1D карточку памяти или вставили, но она ее не опознала, то биппер будет исправно срабатывать как ни в чем не бывало! И только попытавшись просмотреть сделанные фото на компьютере, вы неожиданно обнаружите, что все это время работали вхолостую!

Еще одна странная особенность заключается в следующем: как извесно, так как экран FT-1D не позволяет просматривать изображения, снятые тангентой, то, при нажатии кнопки D-TX, можно передать в эфир только последний снятый кадр. Так вот. Если в FT-1D не вставлена карточка памяти никакой последний кадр в эфир она передавать не будет! Почему нельзя сохранить последний кадр в буфер памяти и передать из него (тем более, что весит он всего каких-то 10 кБ) - для меня, лично, великая тайна!

Что-же касается времени передачи изображения по эфиру, то оно составляет от одной минуты (максимальный результат 58 секунд, если точно), для файла, размером 12,7 кБ (240х320, уровень качества Hi), до 13 секунд, для файла 1,75 кБ, с разрешением 120х 160 pix и качества Low.

В среднем же, имеют место следующие значения: - 240х320, качество Hi: от 32 до 45 секунд - 240х320, качество Norm: от 35 до 35 секунд - 240х320, качество Low: 20-22 секунды

- 120х160, качество Hi: от 18 до 34 секунд - 120х160, качество Norm: от 12 до 16 секунд - 120х160, качество Low: от 10 до 12 секунд

Кстати, как только я купил гарнитуру для рации Yaesu MH-85A11U сразу в этой связи уместно вспомнить цитату из рекламного проспекта, приводившуюся в начале статьи: " С помощью MH-85A11U можно сделать снимок, когда нужно получить подтверждение местонахождения пользователя в данном месте... Изображение так-же включает время и информацию со спутника с координатами места, где сделан снимок ". Так вот. Мягко говоря это не совсем так. Если мы откроем EXIF –файл JPEGa;MH-85 (нижняя иллюстрация), то никакой " информации со спутника с координатами места, где сделан снимок ", там не обнаружим. Мы вообще там ничего не обнаружим, кроме размеров, в пикселах и даты создания. Для сравнения у любой, даже самой простой мыльницы EXIF содержит вполне исчерпывающий набор данных - от фокусного расстояния, до режима вспышки (сверху). А, в случае, если камера оснащена GPS- модулем, то и GPS-координаты то-же.

Справедливости ради, нужно все-же сказать, что FT-1D такие данные все-же сохраняет - находятся они в папке "GPSLOG" в виде текстового файла, в котором в строчку перечислены все записанные координаты.

Звук динамика тангенты достаточно мощный и чистый - похоже она и правда, как заявлено в инструкции выдает честный один ватт звуковой мощности

Примерно до уровня VOL LVL 20...25 (из 31 возможного) искажения звука отсутствуют. Во всяком случае, мощность динамика вполне достаточна для того, чтобы комфортно слушать музыкальные радиостанции в машине, используя комплект FT-1DR + MH-85A11U, как эрзац-заменитель автомагнитолы.

Но и при максимальном уровне громкости речь достаточно разборчива.

Тангента имеет витой, "телефонный" провод, динной (в свободном состоянии) пятьдесят сантиметров, который легко можно растянуть до полутора метров, заканчивающийся прямым штекером mini USB.

Учитывая расположение расположение разьема у FT- 1D на правой боковой поверхности такое решение никак нельзя назвать удачным - штекер торчит перпендикулярно корпусу рации, значительно увеличивая ее габариты. И с подключенной МН-85 рация уже не помещается в нагрудный карман. Вот был бы штекер МН-85 угловым или располагался бы разьем под него на верхней поверхности трансивера - на месте валкодера - было бы гораздо удобнее.

Следует отметить одну особенность тангенты - при использовании с рацией FT-1DR, она не очень хорошо дружит с батарейным блоком FBA-39 - в частности, при падении напряжения до четырех вольт перестает работать ее динамик и кнопка камеры начинает срабатывать через раз. Хотя, если в этот момент, к второму разъему (под четырехконтактный штекер) подключить обычную тангенту MH-34В4B или гарнитуру скрытого ношения MH-37A4B она будет нормально работать.

Поэтому, если вы снимаете используя батарейный блок FBA-39, имеет смысл, в соседний с тангентой разьем включить гарнитуру скрытого ношения - по крайней мере, через ее динамик вы будете четко слышать биппер, подтверждающий срабатывание камеры.

Выводы. В целом у меня сложилось весьма позитивное мнение о девайсе, тем более, что за две недели активной эксплуатации так и не удалось выявить каких-либо явных дефектов. А то, что обнаружено - это, скорее, не недостатки, а особенности, которые нивелируются грамотным применением изделия.

Здесь, как и для любого другого гаджета - главное найти его нишу и разработать тактику применения, которая позволит реализовать все его сильные стороны и нивелирует недостатки.

Как, например, с повышенным энергопотреблением и нагревом - с одной стороны, энергопотребление 0,19 А - это очень много - за четыре часа штатный аккумулятор FT-1D садится "в ноль".

С другой стороны, что вам мешает подключать тангенту к рации только тогда, когда вам нужно сделать снимок? А для того, чтобы слушать в машине радио есть, ведь и более дешевые устройства, чем МН-85.

То-же касается и камеры - конечно 240 х 320 пикселов - не самое большое разрешение. Но достаточно ли его, чтобы передать кусок карты, вместо того, чтобы долго и муторно обьяснять как правильно проехать (на развилке поверни налево, потом на втором светофоре направо, а затем налево)? Вполне достаточно. И приведенные примеры изображений вполне убедительно это доказывают.

Конечно, цена на МН-85 кусается - за 160 долларов, которые за нее просят можно купить двухдиапазонную рацию - например FT-60R, и еще $ 30 у вас останется на тангенту. А пятьдесят долларов за трехметрвый провод, с разьемами mini USB на концах - это вообще- просто феерия.

Но, во первых, все новые продукты, в момент выхода на рынок, стоят, процентов этак на пятьдесят, дороже, чем через полгода- год, после начала продаж.

А во вторых, если вы готовы отдать 500 долларов за FT-1, еще долларов двести за аксессуары (один аккумулятор FNB-102 Li, к ней, стоит 68 вечнозеленых), еще $ 850 за цифровой трансивер FTM-400 в машину, который будет принимать фотки - так ли это много 160 долларов за тангенту, по сравнению со стоимостью комплекта в 1550 баксов (кстати автомобильную антенну забыли - так что добавьте еще 50 баксов)? Всего лишь дополнительные 10% от стоимости, которые позволят раскрыть вам все заложенные конструкторами в систему возможности.

Так что, если у вас есть на чем воспринять передаваемые ей файлы или, хотя бы, есть кому эти изображения передавать - однозначно, деньги, потраченные на МН-85 не будут деньгами, потраченными впустую.

То-же справедливо и для профессионалов, которые по достоинству оценят заложенные в не? специальные возможности - такие как расширенный диапазон спектральной чувствительности и возможность почти мгновенно передать захваченный кадр в любых условиях, не завися от наличия интернета и сотовой связи.

PS Ну и в завершение статьи попробую себя в качестве футуролога - что-то мне подсказывает, что следующая модель, которая прийдет на смену FT-1D или дополнит линейку цифровых VHF/UHF трансиверов будет иметь крупный, цветной LCD дисплей, с разрешением не меньше 240х320 пикселов, возможно даже сенсорный, будет иметь, как современный телефон, встроенную камеру, с интеграцией GPS-координат в EXIF - данные снимка, а может быть, даже 3G-cell - модуль.

Во всяком случае, такой вектор развития, в новых продуктах прослеживается достаточно явно.

Примечание: Все изображения, снятые тангентой MH-85A11U, приведенные в этой статье даны в неправленном виде - такими, какими они записаны на карту памяти.

ВНИМАНИЕ!!! Все авторские права на текст и изображения принадлежат автору. Запрещается какое бы то ни было коммерческое использование указанных материалов, без письменного согласия автора, за исключением размещения в информационных целях на сайте yaesu.ru.

(С) Михаил Голодов 2014г.